Автопутешествие «Москва-Екатеринбург»

Часть 1. Автопутешествие «Москва-Екатеринбург»
Самый подробный отчет о маршруте, проделанном нами в конце мая 2013 года.

Часто ездим в Екатеринбург на поезде, один, а то и два раза в год. Дело в том, что я сам родился в Свердловске (ныне Екатеринбург) и провел в нем свое детство и юность.
После армии судьба распорядилась так, что я стал жить в Москве. Но т.к. в Екатеринбурге остались мои родственники, мы часто посещаем этот славный город. Раньше,
еще при совке, когда дети были маленькими, ездили один раз в Екатеринбург по маршруту Владимир-Нижний Новгород-Чебоксары-Казань-Елабуга-Ижевск-Игра-Пермь-
Екатеринбург, обратно через Красноуфимск на Сим, Уфу и через Самару до Москвы. Время было другое, машин было мало, дороги были обычные российские, гайцы
не так лютовали. Ездили еще на москвиче 2140 Люкс. Проблем не было, спали в авто у поста ГАИ. Обратно ехали в таких же условиях, только в Пензенской области на
заправках не было бензина .
В этом году решили тряхнуть стариной и съездить на автомобиле. Тем более опыт автопутешествий у нас большой, исколесили практически всю европейскую часть России,
а к Черному морю ездили - уж не сосчитать сколько раз. Бывало, что за сезон по 3-4 раза ездили на наше черноморское побережье Кавказа. Иногда по работе приходилось,
а когда и в отпуск. Так как мы любим путешествия и активный отдых, море, горы, горные реки и водопады, ночевки под гитару у костра и много чего еще, то Ебипет с
Туретчиной и другими курортными странами нас как-то мало интересуют...
Зимой стали потихоньку готовиться к путешествию. Первым делом согласовали отпуска. В связи с тем, что ехать собирались вчетвером (я, жена и младший сын с
невесткой) это было не так просто. Но вот, с отпусками все улажено и стали мы изучать различные маршруты. Много перелопатили форумов, много прочитали отчетов о
поездках, много провели рассчетов маршрутов. И вот, маршрут ТУДА выбран: Москва - Владимир (объезд) - Нижний Новгород (объезд) - Чебоксары (объезд) -
Казань - Елабуга (объезд) - Ижевск (объезд) - Воткинск - Чайковский - мимо Осы - Кукуштан - Кунгур - Екатеринбург.
По пути следования решили остановиться в Казани, посмотреть достопримечательности и посетить Кремль, а также заехать в Кунгур и посетить замечательную и всемирно
известную кунгурскую пещеру.
Так как мы заметили, что многие интересуются маршрутом Москва-Екатеринбург, решили, что после поездки подготовим подробный отчет о нашем путешествии
с фото и видео. Для фиксации видео у нас имеется видеорегистратор Datakam G8-MAX. На сегодняшний день, я считаю, что это один из лучших видеорегистраторов!
Выражаю благодарность фирме Datakam (http://datakam.ru/) за данную модель видеорегистратора, который выполнил свою работу на «5»! Не буду описывать технические
характеристики данной модели, но качество видео у него просто фотографическое! Но так, как высокое качество съемки требует большой памяти, было приобретено 2
дополнительные карты, а качество съемки выставлено среднее для экономии места. Но даже при таком качестве - картинка изумительная. Все представленные фото - это
скриншоты с видео снятые на регистратор, но размер уменьшен для лучшего восприятия.
Все видеоролики выложенные тут мной уменьшены в размере и сжаты, дабы размер при выкладывании в инет стал меньше и это позволило вам оценить весь маршрут
визуально. Скорость воспроизведения видео в этих роликах увеличена в несколько раз. Смотреть рекомендуется в полноэкранном режиме при наилучшем качестве видео
(в youtube при просмотре необходимо выбрать качество 720p HD). На этих видеороликах с левой стороны внизу будут появляться описания населенных пунктов по
их границам для удобства вашего ориентирования при прочтении моего отчета.
Итак, поехали!
Перед отпуском, как известно, время тянется медленно, но все-таки настал долгожданный день нашего отъезда - 20 мая 2013 года! В 4 часа 30 минут наш Пыжик
стартанул от подъезда нашего дома в направлении Екатеринбурга. Навигатор просчитал путь, видеорегистратор начал съемку путешествия, а радар-детектор
приступил к своим прямым обязанностям - поиском и предупреждению о приближении к радарам. Спать ему не пришлось, т.к. «Стрелок» на МКАДе хватает... Полчаса,
и мы съезжаем с МКАД на Горьковское шоссе. На часах 4 часа 56 минут, на регистраторе пройденный нами путь от дома - 31 километр. Но в дальнейшем мы отнимем
это время и километраж для того, чтобы начать рассчет именно от МКАД. Поэтому, будем считать километраж и хронометраж от МКАДа с нуля! (За время путешествия
при остановках, заправках и т.д. видеорегистратор выключался, поэтому не надо следить за километражом по видео, он сбрасывался на ноль. При написании отчета и
подсчете километража и хронометража все нюансы мною учтены. Также будет и автоматический перевод времени при прохождении часовых поясов). 
День первый - МКАД-Казань.
Московская область.
Итак, на часах 4 часа 56 минут. Начало нашего маршрута от МКАД по М7. Двигаемся по Московской области. Дорогу описывать не стоит, дорога хорошая. Где и были
выбоинки, все залатано. Но много, очень много камер разбросано по Московской области. И не только в населенных пунктах, но и по трассе. Машин в это время мало.
Перед Ногинском (41 км от МКАД) слегка побито дорожное покрытие с заплатками и местами небольшой колейностью на протяжении 5 км.



Дальше, до самой Владимирской области хорошее дорожное покрытие.



Вообщем-то и писать больше нечего про трассу в Московской области. Многими она изъезжена вдоль и поперек и чего-то особенного в ней нет.
В 5 часов 58 минут въезжаем во Владимирскую область (77 км от МКАД).
Заключение:
От МКАД до границы с Владимирской областью 77 км пройдено за 1 час 2 минуты со средней скоростью 75 км/час. Очень много камер. Маршрут в
Московской области проходил по населенным пунктам (Внимание! Хронометраж указан по часам на видео в нижнем левом углу):
-Зеленый - 5.09 час.
-Новая Купавна - 5.10 час.
-Ст. Купавна - 5.13 час.
-Радиоцентр - 5.22 час.
-Псарьки - 5.22 час.
-Богослово - 5.33 час.
-Буньково - 5.35 час.
-Кузнецы - 5.38 час.
-Плотава - 5.49 час.
-Ожерелки - 5.51 час.
-Малая Дубна - 5.53 час.
Много населенных пунктов по трассе, что снижает показатель средней скорости.

Владимирская область.
В 5 часов 58 минут въезжаем во Владимирскую область, проезжаем Киржач. Дорога стала немного похуже - появились выбоинки, неровности, заплатки...



Через 8 км в Покрове дорога стала получше. От Покрова до Аннино (22 км) дорога хорошая, если не считать небольших участков со слегка побитым асфальтом,
заплатками и небольшой колейностью. В самом Аннино дорога слегка портится - появляются выбоины, но ехать можно. Правда, встречаем первую засаду ДПС
на нашем пути. Время 6 часов 12 минут, а они уже «на посту», видать проголодались... От МКАД пройдено 99 километров.
ЗАСАДА N 55º55'57", Е 39º23'29"
Через 2 километра (101 км от МКАД) начинается ремонт дороги, протяженностью в 1 км, но проходим без труда - машин мало. В Петушках дорога немного
получше. Перед выездом из Петушков опять ремонт дороги протяженностью тоже около 1 км. После этого дорога опять с выбоинами и заплатками.



Километра через три после Петушков дорога становится получше, можно держать скорость.



Дорога то немного лучше, то немного хуже... Но надо быть внимательным - попадаются неприятные участки, хотя на скорость они особо не влияют.



Километров за 8 до Лакинска выезжаем на хорошую дорогу (128 км от МКАД).



Но хорошая она только 4 километра. И опять выбоины и заплатки. В самом Лакинске дорога местами становится даже немного хуже, но к центру становится лучше,
но где-то с километр, а потом опять начинаются выбоины... 


Через 8 километров, в Ворше (143 км от МКАД) начинается хорошее покрытие. Через 153 километра от МКАД уходим вправо, на южную объездную Владимира.
Время: 6 час. 48 мин. В пути от МКАД до начала объездной затрачено 1 час 52 мин. Средняя скорость получилась 82 км/час. Немного, но будем учитывать,
что в Московской области много камер понатыкано, да и во Владимирской они есть, плюс дорожное покрытие...
Южная объездная Владимира начинается с 2-х полоски с небольшими выбоинами.



Скорость держать пока не получается - проснулись дальнобойщики и выстроился караван из фур. Плетемся за ними с небольшой скоростью... Участок дороги - чуть
лучше/чуть хуже... Заниматься обгоном на этом участке не стал, знаю, что дальше расширение дороги. Решил позавтракать. Вскоре дорожное полотно стало получше,
увеличилась и скорость движения.



Через 15 километров от съезда на объездную Владимира началась 4-х полоска. Фуры рассосались и можно притопить педаль газа, тем более что радар-детектор молчал,
а засад по отлову встречки тут просто не может быть. После поворота на Муром дорога стала вообще пустой! Состояние дорожного покрытия можно оценить на «4»,
если учитывать вообще дорожное покрытие в стране. Местами все-же выбоинки и заплатки и небольшая колейность местами первой полосы, но скорость держать
можно. Вообще-то во Владимирской области вообще нет идеальных дорог.





В 7 час. 23 мин. съехали с объездной Владимира. Вся объездная составила 54 км. От МКАД пройдено 207 км. Средняя скорость составила 93 км/час.

ВИДЕО "МКАД - КОНЕЦ ОБЪЕЗДНОЙ ВЛАДИМИРА"
 


Съехав с объездной попадаем на 4-х полоску с нормальным покрытием. Но постепенно дорога начинает портиться и опять выбоины и заплатки...



Не смотря на это продолжаем держать скорость, но не на долго! Радар-детектор предупреждает нас о засаде и мы сбрасываем скорость, хотя навигатор с закачанной
последней базой засад и камер упорно молчит. Спасибо «дружище», выручил нас в который раз! Надеемся, что и дальше нас не подведешь!
ЗАСАДА N 56º11'55", Е 41º02'28"
Через 14 км после съезда с объездной дорожное покрытие стало хорошим.



В 7 часов 38 минут, после Сенинских Двориков и поста ДПС съезжаем на заправку Татнефть. От МКАД пройдено 231 км, от объездной Владимира 24 км.



Заправились 95-м по цене 29,50 руб/л. Залили 40 л в бензобак и 20 литров в канистру, прихваченную с собой на всякий случай, вспоминая поездку на Урал при
совке и проблемы с бензином. В 7 часов 54 минуты тронулись дальше. Потеряли 16 минут... Дорожное покрытие стало немного похуже, все больше появляется
выбоин, небольших ямок и заплат, а также небольшая колейность первой полосы, но они не мешают держать скорость.



Местами все же попадаются участки с хорошим дорожным покрытием. В 8 часов 52 минуты въезжаем в Нижегородскую область. По Владимирскому отрезку М7
могу сказать одно - она практически вся 4-х полосная, в основном с выбоинками, заплатками и небольшой колейностью 1-й полосы. При учете качества российских
дорог ставлю оценку «4».
Заключение:
От МКАД до границы Нижегородской области 325 км пройдено за 3 часа 56 мин. Средняя скорость составила 82 км/час. По Владимирской области пройдено 248 км
за 2 часа 54 мин. Средняя скорость 85 км/час.
Камеры - много
Засады - 2
Маршрут в Владимирской области проходил по населенным пунктам:
-Киржач - 5.58 час.
-Покров - 6.02 час.
-Омутищи - 6.10 час.
-Аннино - 6.12 час.
-Петушки - 6.15 час.
-Липна - 6.22 час.
-Пекша - 6.25 час.
-Болдино - 6.28 час.
-Лакинск - 6.34 час.
-Демидово - 6.39 час.
-Ворша - 6.41 час.
-Дроздовка - 7.28 час.
-Пестово - 7.33 час.
-Сенино - 7.34 час.
-Сенинские дворики - 7.36 час.
-Алексеевка - 7.57 час.
-Павловское - 7.59 час.
-Симонцево - 8.09 час.
-Лихая Пожня - 8.15 час.
-Коурково - 8.16 час.
-Чудиново - 8.20 час.
-Вязники - 8.21 час.
-Илевники - 8.32 час.
-Митино - 8.36.14 час.
-Крутово - 8.36.54 час.
-Слободищи - 8.38 час.
-Мисюрево - 8.39 час.
-Гороховец - 8.47 час.
Очень много населенных пунктов по трассе, что снижает показатель средней скорости.

Нижегородская область
В 8 час. 52 мин. въезжаем в Нижегородскую область. Дорожное покрытие стало заметно лучше.



Дорога - та же 4-х полоска. На первой полосе местами имеется небольшая колейность. А вот и увидели ДПС-ников, готовящихся к охоте и устанавливающих камеру
через 12 км от начала Нижегородской области!
ЗАСАДА N 56º16'35", Е 42º58'37"



После поворота на Дзержинск маленький участок со снятым верхним слоем асфальтового покрытия, дальше опять хорошая дорога, но местами нет-нет, да и появятся
небольшие участки с выбоинками и заплатками... В 9 часов 26 минут сворачиваем на объездную Нижнего Новгорода в поселке Лесная Поляна (от МКАД 381 км, от
границы с Владимирской областью 56 км).



ВИДЕО "КОНЕЦ ОБЪЕЗДНОЙ ВЛАДИМИРА - НАЧАЛО ОБЪЕЗДНОЙ НИЖНЕГО НОВГОРОДА":

 


Объездная Нижнего Новгорода начинается с отличнейшей 4-х полоски!



По такой хорошей трассе мы едем 31 км, после чего она заканчивается - продолжение ее пока только в проекте. За 1 км до конца построенного участка появляется
указатель, по которому надо ехать не в Саранск, а в Нижний Новгород (странно, почему нет на указателе Казани? Сложно было написать? Куда же людям без
навигатора ехать?).



Объездная заканчивается и мы уходим по направлению на Нижний Новгород, а еще через 1 км уходим на право по указателю на Вязовку и Б.Мокрое. Будьте
осторожны, на этом повороте всегда засада ДПС!
ЗАСАДА N 56º07'35", Е 43º54'53"



После поворота на Вязовку дорога 2-х полосная, на троечку. Разбитость, заплатки, колейность, но ям нет - можно ехать на любом авто. Убивает сельхозтехника,
за которой можно тащиться не один километр...



В Кстово встали на ж/д переезде, потеряли минут пять. После ж/д переезда немного проезжаем вперед до Т-образного перекрестка со светофором и уходим
налево по указателю (наконец-то появился!) на Казань. Дорога стала немного получше, но с волнами, есть и выбоины. Дорога - 4-х полоска без разметки.
На круговом движении перед ГЛОБУСом уходим на первый съезд на Казань.



Дорога 2-х полосная. Будьте осторожны, вскоре попадается несколько участков со вспученным асфальтом - можно чиркануть днищем автомобиля.
В 10 час. 33 мин. съезжаем с объездной Нижнего Новгорода на М7. Вся объездная протяженностью 60 км, из которых 31 км по отличной трассе и 29 по
дороге на «3». Потраченное время на этом участке - 1 час 7 мин. Средняя скорость проезда по объездной составила 54 км/час. Думаю, что это все же быстрее, чем ехать через весь город по пробкам и светофорам. От МКАД пройдено 441 км. Съехав с объездной попадаем вначале на 4-х полоску, в последствии переходящую в 3-х полоску. Дорожное покрытие хорошее, на «4+». Вскоре начинается 2-х полоска. Проехав р. Кудьма дорога становится чуть-чуть похуже, на «4-», появляется легкая колейность. После р. Шава опять 3-х полоска. Дорожное покрытие на «4+». Начинают появляться машины, фуры и трасса становится более загруженной. В Запрудном дорога ухудшилась. На выезде из него засада.
ЗАСАДА N 56º02'27", Е 44º27'25"



Начинаются небольшие проблемы с обгоном. Обогнать можно только когда появляется 2 полосы в одном направлении. Через 20 км после объездной Нижнего Новгорода начинается 2-х полоска, качество дорожного покрытия на «4-». Появляются выбоины в асфальте, заплатки... Но есть и участки с хорошим покрытием. Через 25 км после объездной опять 4-х полоска, через пару километров 3-х полоска и после развилки Лысково/Казань - Сергач/Б.Болдино 2-х полоска.



Качество полотна на «4-». Местами выбоины, небольшая колейность, много запрещающих знаков «Обгон запрещен». Транспортный поток увеличился. Через 6 км после развязки дорога становится немного лучше, переходящая не на долго в 3-х полоску. Потихоньку транспортный поток рассосался и можно держать скорость. Камер и засад нет. При подъезде к Лысково дорога постепенно начинает портиться. Проезжаем Лысково. Дорога нормальная, можно сказать хорошая 2-х полоска. Через 7 км начинается 3-х полоска. Машин мало. Держим скорость. После деревни Крестьянки дорожное покрытие становится немного похуже. Вскоре начинается 4-х полоска, а через 22 км после Лысково опять 2-х полоска, но с хорошим покрытием. Машин по прежнему мало, с обгоном проблем нет. Но вот въезжаем во Львово через 30 км от Лысково и хорошей дороге конец!





Но это не на долго - через пару километров дорога становится лучше. Проезжаем небольшой участок с дорожно-строительными работами (ДСР)... В 11 час. 51 мин. проезжаем Воротынец, дорожное покрытие становится хорошим, но иногда проблемы с обгоном. За 6 километров до границы с Чувашией начинается 4-х полоска с отличным покрытием, можно поставить оценку «5»!



В 12 час. 6 мин. въезжаем в Чувашию. По отрезку М7 в Нижегородской области могу сказать, что в целом дорожное покрытие хорошее, много очень хороших участков. Убил недостроенный участок объездной дороги Нижнего Новгорода. При учете качества российских дорог ставлю оценку «4».                                                        
Заключение:
От МКАД до границы с Чувашией 571 км пройдено за 7 час. 10 мин.Средняя скорость составила 80 км/час. По Нижегородской области пройдено 246 км за 3 часа 14 мин. Средняя скорость 76 км/час.
Камеры - есть
Засады - 3
Маршрут в Нижегородской области проходил по населенным пунктам:
-Мячково - 8.53 час.
-Талашманово 8.59 час.