Автопутешествие «Москва-Екатеринбург»



Часть 3. Автопутешествие «Москва-Екатеринбург»
Самый подробный отчет о маршруте, проделанном нами в конце мая 2013 года.

Пермский край



В Пермский край въезжаем в 13 часов 01 минуту (на видео будет 15 часов 01 минута - видеорегистратор переключился на часовой пояс Урала). Дорога 2-х полоска, нормальная, на «4» Сразу пищит радар-детектор  за въездом на плотину и практически по всей ее длине. Может камеры, может помехи какие от многих вышек высоковольтных проводов - не знаю. Но на всякий случай соблюдаем скоростной режим, да особо-то и не разгонишься. В 13 часов 7 минут проехав плотину оказываемся в Чайковском. Будет указатель на Пермь на право, но мы едем по прямой в центр. Так по прямой и проезжаем Чайковский. Дороги в городе на «3» - много выбоин, рытвин, заплаток и ямок, хоть и не опасных для авто, но неприятных. Приходится лавировать.
В 13 часов 18 минут выезжаем из Чайковского, дорога становится с хорошим покрытием, 2-х полосная. Машин мало. После села Фоки с левой стороны будет памятник. На этом месте в 1961 году приземлился 5-й корабль-спутник «Восток». Можно остановиться и сфотографироваться.





Хорошая дорога идет дальше. И вот, в селе Сосново засада ДПС! Ну что, продавцы полосатых палочек? Смотрите и облизываетесь? Фиг вам! Радар-детектор о вас заранее предупредил!
ЗАСАДА N 56º41'21", Е 54º33'22"



Едем дальше, дорога хорошая, едется легко, машин нет. И так почти до самой Осы - машин практически нет, ни засад, ни камер... Километров через 15 после Осы начинают иногда попадаться участки с рытвинками и ямками. Надо быть повнимательнее.









В 14 часов 17 минут выезжаем к трассе Р-242 Пермь-Екатеринбург на окраине поселка Кукуштан и останавливаемся на ночлег, т.к. в наши планы входит посещение Кунгурской пещеры, а сегодня она уже закрыта. Сняли 2 нормальных номера по 1100 руб/сутки каждый. Спутниковое ТВ, правда в холле, бесплатный биллиард, русская баня за 100 руб/час... Тут же кафешка, где мы и поужинали. Кстати, кухня не плохая!



Теперь по трассе от Удмуртии до Кукуштана. Ставлю твердую «4». Поставил бы и выше оценку, но все же попадаются шероховатости, выбоины... Ну и ямки после Осы. На всем пути только 1 засада и ни одной камеры, если не считать тех, что в Чайковском. Этим участком трассы остались довольны.

ВИДЕО: ВОТКИНСК-КУКУШТАН



День третий - Кукуштан-Екатеринбург
Хорошенько отдохнув, выспавшись и позавтракав выдвигаемся в сторону Кунгура. Т.к. Кунгурская пещера открывается в 10 часов по местному времени, мы не спешим. На часах 6 часов 25 минут. Выезжаем на трассу Р-242 в направлении на Екатеринбург. Идет обычная 2-х полоска с нормальным покрытием. Машин мало. Начали удивляться - и чего же так ругают участок трассы Пермь-Екатеринбург в Пермском крае?



Поток авто немного поболее, чем до Кукуштана, но все-равно машин мало. Через 25 километров дорожное покрытие стало плохим, стали появляться рытвины, выбоины с ямками.






Местами приходилось ехать по обочине.






Так вот они, дороги которые ругали!



Перед Кунгуром дорога становится нормальной и в 7 часов 04 минуты сворачиваем на Кунгур... Т.к. посещение Кунгурской пещеры не входит в описание маршрута - напишу коротенько. Несмотря ни на что Кунгур нам понравился. Да, плохие дороги. Да, пробки и в Кунгуре. Узенькие улочки-переулочки, наличие старых домов... Но возможно это и покорило наши сердца! Создалось впечатление, что мы попали в Кунгур начала ХХ века! Появилось какое-то умиротворение, спокойствие... К самой пещере приехали за 20 минут до ее открытия, купили билеты. Кроме нас четверых был еще посетитель, который приехал тоже из Москвы на поезде специально, чтобы посетить Кунгурскую пещеру!!! Но он как-то не подготовился и был только в майке укутавшись в полотенце. А в пещере температура около 0 градусов! И экскурсовод нам попался очень хороший и веселый! Огромное спасибо ему за экскурсию! Жаль не помню его имени... От Кунгурской пещеры остались яркие и незабываемые впечатления! Ее протяженность 1,5 километра, длительность экскурсии 1 час 20 минут, а мы с нашим экскурсоводом там пробыли аж 1 час 50 минут! Вышли на поверхность, а там посетителей - море, и через 10 минут должен был начаться следующий сеанс. Как здорово, что мы попали к открытию и прошли ее не спеша! После пещеры мы тут же в кафешке вкусно пообедали и тронулись дальше.
Фото Кунгурской пещеры можно посмотреть в фотоальбоме: http://coupletravel.ucoz.ru/photo/kungur/2
В 11 часов 10 минут мы опять на трассе в направлении Екатеринбурга. Дорога вроде хорошая, 2-х полоска. Едем нормально. Машин немного. При попытке очередного обгона заверещал радар-детектор, предупреждая о камере. Попытку обгона прекращаем и проезжаем мимо камеры.
КАМЕРА N 57º18'08", Е 56º58'58"



Через 28 км после выезда на трассу из Кунгура хорошая 2-х полоска резко заканчивается и мы на скорости влетаем на дорогу с плохим покрытием



Ребристая, с заплатками, выбоинами, трещинами. Затем и ямки начинают появляться, но километров через 5 опять нормальная дорога. Через 53 километра после Кунгура дорога становится хуже. Опять выбоины, трещины, ямки...



При въезде в Шахарово вообще приходится съезжать на обочину и ехать с черепашьей скоростью.





После Шахарово дорога становится немного получше, но все-равно где-то на «3».



И только у поста ДПС  через 12 км после Шахарово перед границей со Свердловской областью дорога становится хорошей.



В 12 часов 12 минут мы въезжаем в Свердловскую область.При расчете расстояния и времени удаляем ночлег и посещение Кунгурской пещеры.
Заключение:
От МКАД до границы со Свердловской областью 1644 км
пройдено за 21 час 18 минут. Средняя скорость составила 77 км/час. По Пермскому
краю пройдено 372 км за 4 часа 56 мин. Средняя скорость 75 км/час.
Камеры - 2
Засады - 1
Маршрут в Пермском крае проходил по населенным
пунктам:
-Чайковский - 15.01 час
-Гаревая - 15.24 час.
-Сосново - 15.37 час.
-Н. Гарь - 15.43 час.
-Бормист - 15.50 час.
-Свобода - 16.02 час.
-Большая Уса - 16.06 час.
-Кашкалак - 16.14 час.
-Крюково - 16.45 час.
-Красная горка - 16.56 час.
-Субботино - 17.02 час.
-Тишкова - 17.09 час.
-Челяба - 18.08 час.
-Н. Пальник - 18.10 час.
Наличие населенных пунктов по трассе, наличие плохих участков дороги по
трассе, где приходится ехать со скоростью 5-10 км/час - все это снижает показатель
средней скорости, не смотря всего на 1 засаду и 2 камеры по всему Пермскому
краю.

Свердловская область
В 12 часов 12 минут въезжаем в Свердловскую область, хорошая 2-х полоска, машин нет.



Через полтора километра от границы съезжаем на заправку «Лукойл». Бензин как в Москве - 31.55 руб/литр.



Потратив на заправку 10 минут двигаемся дальше. Через 10 км после границы Свердловской области засада ДПС. Спокойно проезжаем мимо. 
ЗАСАДА N 56º48'33", Е 57º49'52"




Через 5,5 километров около Газпромовской заправки очередная засада.
ЗАСАДА N 56º46'56", Е 57º54'29"



Дорога 2-х полоска, хорошая, машин мало. Летим дальше.



Засада ДПС.
ЗАСАДА N 56º46'12", Е 58º12'20"



Не успели ее проехать, опять засада - видать работают на пару.
ЗАСАДА N 56º46'31", Е 58º13'56"




На положенной скорости проходим их спокойненько мимо и летим дальше. Километров через 60 после границы с Пермским краем дорога становится чуток похуже, на «4».



Местами стали появляться участки дорог с 3 полосами. Машин немного, но поток немного увеличился. Иногда не сразу получается совершить обгон. Вот и очередная засада.
ЗАСАДА N 56º50'05", Е 58º54'38"



Их камера стоит тут.
КАМЕРА N 56º50'04", Е 58º55'36"
Местами попадаются участки с выбоинками, заплатками. Есть небольшая поперечная волнистость.



До самого Первоуральска ни камер ни засад нам больше не попадалось.



На подъезде к Первоуральску поток машин начинает увеличиваться. Встречается последняя засада ДПС.
ЗАСАДА N 56º50'54", Е 59º48'46"



После Первоуральска качество дорожного покрытия падает. Появляются небольшие участки с выбоинами, заплатками, мелкими ямками и волнистостью.



Вскоре становится 4-х полоска, качество дороги улучшается. В 14 часов 25 минут пересекаем границу Европы и Азии. Хотели остановиться и сфотографироваться у памятника, но не обнаружили перехода к нему через трассу.



В 14 часов 28 минут проезжаем стеллу «Екатеринбург».



Пересекаем ЕКАД и в 14 часов 32 минуты по московскому времени пересекаем границу города Екатеринбурга. 

ВИДЕО: КУКУШТАН-ЕКАТЕРИНБУРГ



Маршрут пройден!

Заключение:
От МКАД до Екатеринбурга 1838 км пройдено за 23 час 38 минут. Средняя скорость составила 78 км/час. По Свердловской области пройдено 194 км за 2 часа 20 мин. Средняя скорость 83 км/час.
Камеры – нет
Засады – 6


Вот и совершили мы автопробег Москва-Екатеринбург! Данные, а именно путь в километрах по трассе можно считать точным, т.к. он взять не из одометра автомобиля (а вы наверное знаете что автомобильные одометры не точны, так же как и спидометры), а высчитан с помощью спутников во время движения автомобиля. Путь от МКАДа до границы Екатеринбурга протяженностью в 1838 километров мы прошли за 23 часа 38 минут при средней скорости на маршруте 78 км/час, если не считать остановок с ночевками для осмотра достопримечательностей. 

В пути нам очень помог радар-детектор, т.к. базы с радарами и засадами, которые были забиты в навигатор перед поездкой, не всегда соответствовали действительности. За время поездки мы ни разу не были остановлены сотрудниками ДПС.

По маршруту много заправок вне зависимости от населенных пунктов - есть как в крупных населенных пунктах, та и на трассе в глуши. Канистру с бензином провозили зря - на обратном пути слили бензин в бак. Мотелей и гостиниц на трассе тоже много, поэтому проблем с ночевками не возникает. Места есть всегда - это не трасса М4 на юг, где после 19 часов мест в гостиницах может не быть. Лучше останавливаться в гостиницах или мотелях на трассе, т.к. цены не кусаются. Обычно в пределах 1000 рублей за 2-х местный номер. В крупных населенных пунктах цены выше. Практически везде есть Wi-Fi.

В Свердловской области водители встречных машин всегда сигналили фарами, если была засада ДПС. Честно говоря, в Москве мы уже стали забывать о этой традиции. Еще один вывод могу сделать проехав по трассе "Москва-Екатеринбург". Все же дисциплинированнее и вежливее стали водители на дорогах, стали и уступать дорогу, и благодарить аварийками при обгоне, когда уступаешь им.

Во время пребывания в Екатеринбурге мы поездили еще по разным местам, а 29 мая стартанули обратно в Москву другим путем: Екатеринбург-Нижние Серьги-Михайловск-Арти-Сажино-Большая Тавра-Сальзигутово-Малояз-Сим-Уфа по объездной- уходим на М7-Наб. Челны-Казань-....-Москва. Но это совсем другая история и о ней напишу чуть позже.

А пока желаю вам ни гвоздя ни жезла в пути! Соблюдайте ПДД и относитесь вежливо к другим участникам дорожного движения! Удачи!