Автопутешествие «Москва-Екатеринбург»


Часть 2. Автопутешествие «Москва-Екатеринбург»
Самый подробный отчет о маршруте, проделанном нами в конце мая 2013 года.

Республика Чувашия
В 12 часов 6 минут пересекаем границу Чувашии.



Трасса продолжает оставаться такой же на протяжении еще 5 километров, после чего встретился небольшой участок с ДСР и опять отличная 4-х полоска. Только разогнались, и опять ДСР! 



Вообще-то вся Чувашия запомнилась нам плохими дорогами и массой участков с дорожно-строительными работами (ДСР). Но вот и 2-х полоска не заставила себя ждать. Дорожное покрытие плохое, на «3», хотя временами попадаются неплохие участки дороги. Транспортный поток увеличился, появилось много фур.
Проезжаем без запинки мост через р. Сура, благо одностороннее движение и нет затора как было раньше, т.к. открыли движение по второму, новому мосту в обратном направлении. 



После моста нормальная 2-х полоска, переходящая ненадолго в 4-х по-лоску, а потом ДСР... ДСР... ДСР... И так практически по всей Чувашии.





Хотя конечно, в Чувашии встречаются и неплохие участки дорог с хорошим дорожным покрытием, и 4-х, и 3-х, и 2-х полосные, но все-равно - дороги в Чувашии оставили не самые лучшие впечатления во время поездки. Но с другой стороны хорошо, что наконец-то взялись за дороги и они строятся! Возможно через пару лет дороги в республике станут отличными и будут радовать автолюбителей.
В Рыкаласы начинается хорошая 4-х полоска, которая длится до начала объездной Чебоксар на протяжении 14 км.
В 12 часов 59 минут въезжаем на объездную Чебоксар, представляющую из себя 3-х полоску вообщем-то с хорошим покрытием, переходящую через 6 км в 4-х полоску, но лишь на пару километров. В Больших Карачурах опять 3-х полоска с нормальным дорожным покрытием. Но машин стало больше, много светофоров...
В Лапсарях опять начинается 2-х полоска, которая длится до конца объездной Чебоксар в п. Кугеси. Объездную проехали в 13 часов 16 минут. В Кугеси начинается 4-х полоска, но качество дороги на «4-». 

НАЧАЛО ОБЪЕЗДНОЙ НИЖНЕГО НОВГОРОДА - КОНЕЦ ОБЪЕЗДНОЙ ЧЕБОКСАР


Через 5 км опять ДСР большой протяженностью.



После опять 4-х полоска отличного качества, но не на долго - опять ДСР - 4-х полоска - ДСР...
Перед Цивильском, за 7 километров начинается хорошая трасса в 4 полосы и тут же за поворотом засада ДПС! Радар-детектор предупредил нас о ней заранее и мы спокойно проезжаем мимо.
ЗАСАДА N 55º54'48", Е 47º25'09"



Перед въездом в Цивильск хорошая 2-х полоска. За Цивильском сразу начинаются ДСР.



После ДСР идет 2-х полоска на «4-», переходящую в 3-х полоску с еще худшим качеством. Транспортный поток увеличивается, проблемы с обгоном. 3-х полоска меняется на 2-х полоску - так они и чередуются до самой границы с Татарстаном. Правда будет еще хорошая 4-х полоска но протяженностью только 8 километров.
В 14 часов 22 минуты въезжаем в Республику Татарстан



Заключение:
От МКАД до границы с Татарстаном 734 км пройдено за 9 час. 26 мин. Средняя скорость составила 78 км/час. По Чувашии пройдено 163 км за 2 часа 16 мин. Средняя скорость 72 км/час.
Камеры - есть
Засады - 1
Маршрут в Республике Чувашия проходил по населенным пунктам:
-Никольское - 12.07 час.
-Иваньково - 12.12 час.
-Засурье - 12.16 час.
-Сучково - 12.22 час.
-Малые Тюмерли - 12.28 час.
-Юнгапоси - 12.37 час.
-Москакасы - 12.41 час.
-Калмыково - 12.46 час.
-Рыкакасы - 12.50 час.
-Калайкасы - 12.51 час.
-Хыркасы - 12.58 час.
-Яуши - 13.03 час.
-Большие Карачуры - 13.06 час.
-Лапсары - 13.09 час.
-Кугеси - 13.16 час.
-Цивильск - 13.37 час.
-Опытный - 13.43 час.
-Синьял-Котяки - 13.45 час.
-Нюрши - 13.50 час.
-Чиричкасы - 13.52 час.
-Андреево-Базары - 14.00 час.
-Липово - 14.10 час.
Очень много населенных пунктов по трассе, плохая дорога, много участков с дорожно-строительными работами - все это снижает показатель средней скорости

Республика Татарстан
Въезжаем в Татарстан. На часах 14 часов 22 минуты. Дорожное покрытие сразу стало заметно лучше на «4+». Хоть и 2-х полоска - машин нет, трасса пустая.



Через 26 километров от границы спокойно проезжаем засаду ДПС.
ЗАСАДА N 55º42'43", Е 48º38'47"



Дорога становится 3-х полосной, качество дорожного покрытия на «5», затем 2-х полосная, после нее 4-х полосная. Едется легко, прям как на крыльях летим! В 14 часов 51 минуту проезжаем контрольный пост полиции «Казань», на нас никакого внимания.



Продолжаем лететь по отличной дороге.



В 14 часов 57 минут уходим с М7 и объездной в Казань, где собираемся остановиться чтобы осмотреть достопримечательности и посетить Кремль. 




ВИДЕО: КОНЕЦ ОБЪЕЗДНОЙ ЧЕБОКСАР - ВЪЕЗД В КАЗАНЬ


Т.к. посещение Казани не входит в описание маршрута, опишу лишь коротенько. В Казани центральные улицы с хорошим дорожным покрытием, но стоит с них съехать на соседние улочки - кошмар! Ямины, колдобины... Недалеко от ж/д вокзала на подъезде к гостинице, где было забронировано у нас 2 номера, двигались вообще со скоростью 5 км/час, если не менее, объезжая ямины и рытвины! Еще что не понравилось - после 19 часов с трудом нашли кафешку, которая работала (блин, привыкли, что у нас кафешки почти на каждом углу и работают чутьли не круглосуточно), но и в той из мясного ассортимента была только «говядина по-французски». Остальные мясные блюда были в большом ассортименте, но из конины. Пришлось брать говядину. Прям скажу: «Не очень»... Фотографии нашего пребывания в Казани можно посмотреть в фотоальбоме: http://coupletravel.ucoz.ru/photo/kazan/1
День второй - Казань-Кукуштан
Хорошенько отдохнув и выспавшись в гостинице в 6 часов 35 минут стартанули дальше. В 7 часов 11 минут (м-да, долго крутились по Казани) выехали на М7. Дорога замечательная, 4-х полосная, опять летим как на крыльях, местами сбавляя скорость - очень много камер по трассе!
В 7 часов 20 минут через 14 км от выезда из Казани съезжаем на заправку «Сибнефть».



В 7 часов 28 минут заправившись едем дальше. Дорога выше всяких похвал!



Через 28 километров после Казани начинается 2-х полоска с дорожным покрытием на «4+», есть участки для обгона, но машинопоток увеличился и не всегда можно обогнать. Но потихоньку машин становится меньше и с обгоном особых проблем не возникает.



2-х полоска продолжалась 37 километров, после которой началась опять отличная 4-х полоска. Транспорта практически нет на трассе. Длится 4-х полоска 38 километров.



После опять начинается 2-х полоска отличного качества, но местами попадаются участки на «4». Вдоль трассы идут ДСР, но они совершенно не мешают движению. Трасса по прежнему на удивление полупустая.
До объездной Елабуги на протяжении 32 километров идет хорошая 2-х полоска, машин мало.
Начало объездной встречает нас 4-х полоской с отличным дорожным покрытием!



Проехав по объездной 13 километров съезжаем с нее в сторону Ижевска.





ВИДЕО: ВЫЕЗД ИЗ КАЗАНИ - ЕЛАБУГА



Повернув в сторону Ижевска дорога стала немного хуже. Местами начали появляться выбоины, заплатки. Транспортный поток не велик.
В 9 часов 52 минуты въезжаем в Республику Удмуртию.



Теперь по трассе в Татарстане. По всей республике хорошие дороги, можно сказать что отличные, не зависимо от того 4-х или 2-х полосные. Едется спокойно, легко. Населенных пунктов на трассе нет (за исключением двух в самом начале). И хотя по всей республике была только одна засада, скорость держать не получилось. Слишком много камер! Особенно на объездной и после Казани. Только проедешь одну и начнешь давить на газ, как «бац!» радар-детектор опять оповещает об очередной камере. Кстати, камеры «стреляют» как в лоб, так и в зад. И еще хочу сказать тем, у кого нет радар-детекторов, но есть навигаторы с базами данных по засадам и камерам - В ТАТАРСТАНЕ 50% ЭТИХ ТОЧЕК НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ! Перед отъездом специально обновлял базу данных точек, закачал все последние обновления из баз данных - но в 50% случаев навигатор молчал, когда радар-детектор оповещал об очередной камере. А были случаи, когда навигатор без умолку верещал о камерах или засадах, а радар-детектор молчал. Может базы старые, может просто муляжи установлены, может просто временно отключены были, а засад не было потому, что гайцы еще спали, когда мы ехали. Кто его знает?... Вот может из-за этих камер, плюс 3 остановки на заправку и пи-пи у нас вышла такая небольшая средняя скорость, несмотря на хорошую трассу.
Теперь подобьем «бабки» по Татарстану. Если выбросить наш заезд в Казань, а просто сложить километры и время, потраченное на проезд через республику, не забыв при этом приплюсовать участок объездной, по которой мы не ехали - между нашим съездом в Казань и выездом из нее, то получим следующие результаты.
Заключение:
От МКАД до границы с Удмуртией 1043 км пройдено за 13 часов 12 минут. Средняя скорость составила 80 км/час. По Татарстану пройдено 309 км за 3 часа 46 мин. Средняя скорость 82 км/час.
Камеры - очень много
Засады - 1
Маршрут в Республике Татарстан проходил по населенным пунктам:
-Исаково - 14.34 час.
-Савино - 14.43 час.
Отсутствие населенных пунктов по трассе, но очень-очень много камер - все это снижает показатель средней скорости.

Республика Удмуртия
Многих интересует именно этот маршрут следования в Екатеринбург, а не через Уфу - насколько он быстр, насколько безопасен в отношении ДПС, какова сама трасса? Поэтому, помимо описания маршрута по Удмуртии, Пермскому краю до Екатеринбурга, буду писать ВСЕ ТОЧКИ с GPS-координатами, где нами были встречены засады и где установлены камеры, что думаю многим поможет избежать неприятных встреч с продавцами полосатых палочек.
Итак, поехали! В 9 часов 52 минуты мы въезжаем в Республику Удмуртию. Дорога 2-х полосная, такая же отличная, как в Татарстане, но через 12 километров стала немного похуже. Машин мало. Через какое-то время дорога становится еще похуже. Стали появляться выбоины, заплатки... И дорога стала чередоваться - то чуть лучше, то чуть хуже. Через 32 километра дорога местами стала превращаться в тёрку - много выбоин, трещин как поперечных, так и продольных, заплатки, ямки не опасные для авто, но неприятные для езды. Такое дорожное покрытие иной раз не позволяет совершить обгон. Но ехать можно.
В 10 часов 37 минут в поселке Льнозавод радар-детектор оповещает нас о камере. Удивляемся - в таком месте при таком дорожном покрытии ставить камеру??? Нонсенс!
КАМЕРА N 56º26'58", Е 52º21'06"
После Льнозавода встречаются продолжительные участки с хорошим дорожным покрытием, но после них опять идет тёрка на «3». Машин все также мало. А вот и засада ДПС при въезде в Малую Пургу!
ЗАСАДА N 56º33'28", Е 52º58'04"



В 11 часов 21 минуту проезжаем развилку Ижевск-Пермь. Навигатор настаивает уходить на Ижевск. Да я и сам помню - когда изучал маршрут, то здесь надо уходить на Ижевск, а не доезжая до него уходить направо на Воткинск через Завьялово.



Так и едем! После развилки начинается 4-х полоска и... почти вскоре переходит опять в 2-х полоску. Ага! А вот и поворот на Воткинск через 128 километров от границы с Татарстаном, на который мы и сворачиваем в 11 часов 23 минуты.



После поворота дорога все та же 2-х полосная, но узкая, дорожное покрытие на «3», но вскоре чуть лучше. Так и будет снова - лучше/хуже. Перед круговым движением и постом ДПС камера.
КАМЕРА N 56º44'03", Е 53º16'38"



На круговом движении уходим на право по указателю на Воткинск.



И тут опять камера.
КАМЕРА N 56º44'12", Е 53º17'07"
Проезжаем Завьялово, едем дальше. Сначала дорога на троечку, но потом началась неплохая на «4», протяженностью километров 10-ть, но потом понемногу стала портиться. И вот мы выезжаем на трассу Ижевск-Воткинск и уходим направо.



Через 1 километр заезжаем на заправку «Башнефть».



На заправке потеряли 12 минут, что опять скажется на средней скорости движения... Тронулись дальше. Дорога 2-х полосная, нормального качества, местами на «4-», т.к. появляются выбоинки и заплатки. Появляется небольшой поток автотранспорта, не всегда есть возможность совершить обгон. Километров за 15 до Воткинска проезжаем плохой участок дороги из-за рытвин протяженностью 3 км. Но вот дорога становится хорошей и тут же камера!
КАМЕРА N 56º59'36", Е 53º48'57"

 

Через несколько километров опять тёрка. Правда на фото не очень заметно, но волнообразное полотно с выбоинами, заплатками и рытвинами.



В 12 часов 28 минут въезжаем в Воткинск. На въезде дорога не очень, на «4-».



В инете читал, что в Воткинске вообще дорог нет и давали советы как лучше через него проехать, но в самом Воткинске по маршруту следования нормальная дорога, по которой мы ушли в сторону Чайковского.



ВИДЕО: ЕЛАБУГА-ВОТКИНСК



После Воткинска хорошая 2-х полоска. Через 10 км в Кварсе дорога резко портится. Вроде и ям нет, но ехать не комфортно. Плохой участок дороги быстро заканчивается и опять трасса нормуль, а при выезде из Кварсы хочется нажать на газ, но опа-на!
КАМЕРА N 56º56'58", Е 53º56'39"
Камеру проехали и вскоре дорога опять портится - терка на «3», особо не разгонишься и обгонять не хочется. Но через несколько километров опять в норме. Так она и чередуется - хорошая с плохой, то на «4», то на «3». В 13 часов 01 минуту въезжаем в Пермский край. По Удмуртским дорогам ставлю «3+» (три с жирным плюсом). Почему с жирным плюсом? Да все-таки есть и хорошие дороги, да и машин мало.
Заключение:
От МКАД до границы с Пермским краем 1272 км пройдено за 16 часов 22 минуты. Средняя скорость составила 78 км/час. По Удмуртии пройдено 229 км за 3 часа 10 мин. Средняя скорость 72 км/час.
Камеры - 5
Засады - 1
Маршрут в Республике Удмуртия проходил по населенным пунктам: 
-Старая Юмья - 9.52 час.
-Алнаши - 10.04 час.
-Льнозавод - 10.37 час.
-Завьялово - 11.35 час.
-Воткинск - 12.27 час.
-Кварса - 12.37 час.
-Новый - 14.59 час
Населенных пунктов по трассе не много, но много плохих участков дороги по трассе - все это снижает показатель средней скорости, не смотря всего на 1 засаду и 5 камер по всей Республике.